▲ Наверх

Краткие новости

На сайте открылся новый раздел ФотоИстория в котором собраны уникальные фотографии старого Моршанска конца 19 начала 20 вв.
 

Регистрация граждан Печать E-mail
01.06.2015 г.

Самые распространенные заблуждения относительно регистрации граждан.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации породил множество заблуждений у населения. Постараемся разобрать самые распространенные из них.
Основная масса населения страны до сих пор считает, что в России существует прописка. Прописка в России была заменена в 1993 году на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства. Сначала Конституционный суд признал прописку противоречащей конституции, а затем был подписан Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», который окончательно закрепил процедуру регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Основное отличие регистрационного учета от прописки — уведомительность процедуры. Регистрационный учет российских граждан имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина из места пребывания или места жительства; устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Следующим заблуждением является то, что регистрация по месту жительства в жилом помещении порождает право собственности на это помещение. Собственность на жилое помещение и регистрационный учет — две совершенно разные вещи. Действующее законодательство не содержит основания возникновения права собственности на недвижимость из регистрации по месту проживания или пребывания в ней.
Многие полагают, что решение о регистрации гражданина по месту жительства или пребывания принимает владелец помещения. Действительно регистрация по месту жительства и пребывания производится с разрешения собственника (основного нанимателя), но административная процедура проводится уполномоченным органом. Если вы на законных основаниях проживаете в жилом помещении, вы обязаны обратиться в соответствующие органы за регистрацией, предъявив удостоверение личности, заявление и документ, подтверждающий право вселения, а те, в свою очередь, обязаны зафиксировать факт вашего выбора отметкой в паспорте или свидетельством регистрации по месту пребывания. Владельцы жилых помещений несут ответственность за проживание на принадлежащей им жилплощади незарегистрированных граждан в соответствии со статьями 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Граждане, проживающие на съемных квартирах, не имеют никаких прав и могут оказаться в любой момент на улице по решению хозяина. Это еще одно довольно-таки распространенное заблуждение. Выселение граждан из занимаемых ими жилых помещений возможно только по двум основаниям: добровольно и по решению суда. Правда свое право можно будет отстоять только при наличии письменного договора найма жилого помещения. В том случае, если у вас имеется письменный договор найма с собственником или его законным представителем, и действие договора не закончилось, без вашего согласия принять решение о выселении будет довольно сложно. Угрозы выселения с помощью полиции также безосновательны, так как полиция не уполномочена решать подобные вопросы.
И, пожалуй, самым часто встречающимся заблуждением стало убеждение граждан в том, что несовершеннолетнего ребенка невозможно снять с регистрационного учета. Снять с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка можно в добровольном или в судебном порядке. Добровольно снять с учета несовершеннолетнего ребенка до 14 лет могут его законные представители (родители или лица, их заменяющие). Ребенок старше 14 лет подает заявление лично с согласия законного представителя. Есть два способа добровольного снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка: автоматическое снятие с учета при регистрации по новому месту жительства (п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713); снятие ребенка с регистрационного учета по старому месту жительства его законным представителем путем подачи заявления о снятии с учета (обычно этот способ используется при выезде в другой город или другую страну). Снятие с регистрационного учета в судебном порядке осуществляется путем подачи в районный суд по месту нахождения жилого помещения искового заявления о прекращении права пользования несовершеннолетнего ребенка жилым помещением (п. 1 ст. 30 ГПК РФ). Справедливости ради стоит отметить, что органы регистрационного учета традиционно без проблем снимают с учета несовершеннолетних, но для этого их надо убедить, что у ребенка есть другое место жительства, в котором он будет зарегистрирован незамедлительно. Строго говоря, ребенка нельзя, как говорят в народе, «выписать в никуда». Родители должны сообщить, куда выбывает несовершеннолетний. Наше государство охраняет интересы ребенка, поэтому оно установило, что «местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов». Это требование государство сформулировало в ст. 20 Гражданского кодекса РФ. Поэтому надо понимать, что заявить в качестве нового места жительства ребенка можно только адрес одного из родителей. Если ни один из родителей не имеет постоянной регистрации, то ребенка должны зарегистрировать по месту пребывания родителей.
За годы существования такой процедуры, как регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства, он доказал свою эффективность. Ему принадлежит существенная роль в охране и укреплении общественного порядка, обеспечении общественной безопасности. Она создает реальные возможности выявлять лиц, скрывающихся от суда и следствия, скрывающихся от исполнения своих обязанностей (например, от уплаты алиментов) или отбывания наказания по приговору суда, и т. п. Регламентируя порядок проживания в определенных местностях, регистрационная система и значительной мере способствует обеспечению государственной безопасности.

Подготовлено при поддержке
Тамбовского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация юристов России»
в рамках проекта «Консолидация бесплатной юридической
помощи и правового просвещения»

юрисконсульт АНО «Юридический Центр «Гарант»
ЕЛЕНА РЕШЕТОВА

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2017 Моршанск