▲ Наверх

Краткие новости

На сайте открылся новый раздел ФотоИстория в котором собраны уникальные фотографии старого Моршанска конца 19 начала 20 вв.
 

Главная arrow Справочники arrow Правовая информация arrow Формы школьного самоуправления
Формы школьного самоуправления Печать E-mail
10.05.2017 г.

Правовой основой управления школой является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вместе с этим система школьного самоуправления регулируется и внутренними документами учебного заведения — уставом школы и соответствующими ему локальными актами, например, специальными положениями об органах школьного самоуправления. Именно последние определяют наименования органов самоуправления, их структуру и компетенцию. А их не так уж мало, как могло бы показаться.

Первая форма — ученическое самоуправление, которое осуществляется через учеников школы. Для выражения интересов учеников органы ученического самоуправления могут вносить предложения по изменениям и дополнениям в локальные акты школы; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации внеурочной и внеклассной работы, культурно-воспитательной деятельности; ходатайствовать перед руководством школы о поощрении учащихся; защищать права учеников на всех уровнях управления школой.
Вторая форма — родительское самоуправление, к которому относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространенными из них являются: родительская конференция, родительский совет, родительский комитет и т. д. Органы родительского самоуправления могут контролировать выполнение родителями и учащимися своих обязанностей, защищать их права; рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между родителями, а также родителями и представителями школы; оказывать содействие в укреплении учебно-материальной базы школы; составлять обращения в органы местного управления о предоставлении той или иной помощи учебному заведению и т. д.
Третья форма — педагогическое самоуправление, которое реализуется через педагогов образовательной организации. Наиболее распространенные формы: педагогические и методические советы, объединения классных руководителей и др. Такие органы могут участвовать в управлении учебно-воспитательным процессом, внеклассной, внеурочной работой, а также утверждать план работы школы на учебный год, представлять педагогов к различным видам поощрения.
И заключительная форма — это общешкольное самоуправление, которое осуществляется через специальные органы, состоящие одновременно из учеников, педагогов и родителей. Это всем известные советы школы. Такой совет имеет полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. В том числе на его заседания может быть вынесена конфликтная ситуация между педагогами и учениками.
В образовательном учреждении может вообще не быть таких органов, их создание осуществляется только по инициативе педагогов, учеников или родителей. Но прежде чем отказываться от идеи их создания все-таки следует попробовать. Современные родители так редко имеют возможность обсуждать школьные проблемы совместно, ведь если эти проблемы будут постоянно в центре внимания, то и число их может заметно сократится.

Материал подготовлен с использованием Системы ГАРАНТ по состоянию законодательства на 10 апреля 2017 года (официальный представитель разработчика Системы ГАРАНТ в Тамбовской области компания «Плюс Гарантия») в рамках проекта Тамбовского отделения Ассоциации юристов России «Защита родителей и детей от нарушений их прав и злоупотреблений в учебных заведениях области. 2 этап».
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

Юлия ИСТОМИНА

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2024 Моршанск