▲ Наверх

Краткие новости

Информация на сайте публикуется из открытых источников, ссылки на которые приводятся в конце статьи.
 

Главная arrow История arrow Станция "Мошанск"
Станция "Мошанск" Печать E-mail
15.04.2009 г.

В 1866 году группа тамбовских помещиков и предпринимателей во главе с губернским предводителем С. Башмаковым обратилась с ходатайством в царское правительство о предоставлении концессии на строительство железной дороги от Ряжска до Моршанска. Первый поезд прибыл в Моршанск в 1867г. В этом же году началось строительство Ряжско-Моршанской железной дороги.

 

gazeta

 

Газета "Пензенские Губернские ведомости", август 1873г. О работе станции Моршанск Сызранской железной дороги.

 

12 октября 1867 года считается датой основания Моршанской дистанции пути. В этот день маленькую станцию огласили звучные гудки первого поезда, состоящего из 10 вагонов общим весом 120 тонн. Поезд проследовал по маршруту из Ряжска в Моршанск, а уже через месяц по железной дороге открылось регулярное движение. В сутки проходило три поезда. Моршанская дистанция пути первоначально именовалась как Моршанская железная дорога. Когда же в 1874 году она вошла в состав Сызранско-Вяземской железной дороги, стала называться Моршанской дистанцией пути. В тот период за подразделением был закреплен участок пути с 320 по 476 км и небольшой участок пути Ухоловской ветки.
 
 
oblig
 
image
 
В 1918 году, когда была национализирована Сызранско-Вяземская железная дорога, Моршанская дистанция пути стала относиться к Московско-Рязанской дороге. А в 1959 году на основании приказа министра путей сообщения Моршанская дистанция пути перешла в ведение Куйбышевской железной дороги (тогда Куйбышевская ордена Ленина железная дорога). В эти годы был построен первый путейский городок при станции Желобово: контора дорожного мастера, типовая кладовая, гараж для автотранспорта, четыре 2-х квартирных дома и один 4-х квартирный. К железнодорожному городку была подведена система водоснабжения. Ремонтными работами руководил дорожный мастер 2-го околотка Алексей Швырев. Затем стали появляться анологичные городки и по другим станциям: Моршанск, Ремизово, Ягодное, Фитингоф, Коршуновка, Вернадовка и др.
 
koll
 
Передовой коллектив. - Бригада по скрещиванию диспетчерских проводов. Абдулино - Похвистнево, 14 октября 1924 г.
 
В 1965 году построено здание конторы дистанции пути.

На первом этаже расположились дистанционные мастерские, на втором – сама контора. Развитие дистанции шло параллельно с развитием железнодорожной отрасли. Постепенно механизировалось текущее содержание пути, что заметно облегчало тяжелый труд путейцев. Так, в зимний период на станциях Моршанск, Вернадовка, Коршуновка, Ягодное все стрелки на главном и приемоотправочных путях были оборудованы пневматической обдувкой стрелок, для чего на этих станциях построены трансформаторные и компрессорные подстанции. В свою очередь, на станциях Хлудово, Муравлянка, Кривский, Малютино, Желобово все централизованные стрелки были оборудованы микрообдувкой.
 
В середине 70-х годов коллектив Моршанской дистанции пути вырвался вперед, став одним из лучших передовиков производства, заняв первое место по дороге и второе, третье по МПС в социалистическом соревновании. В советские времена дистанция носила почетное звание предприятия высокой культуры и коммунистического труда. Многие работники дистанции были награждены орденами и медалями за боевые заслуги в Великой Отечественной войне, Орденом Ленина. Моршанские путейцы всегда старались, чтобы их дистанция развивалась. Для этого они делали самое главное – честно трудились. Среди них много почетных железнодорожников и ветеранов труда.
 

Дела сегодняшние.

 

segodnya

 

На сегодняшний день Моршанская дистанция пути (ПЧ-4) обслуживает участок железнодорожного пути с 320 по 519 км направления Ряжск – Пенза, с 65 по 128 км Вернадовка – Кустаревка, с 1 по 7 км ветви Кензино – Ухолово, а также 22 станции. На сегодняшний день в дистанции 17 околотков и 49 рабочих отделений. Хозяйство дистанции обширное. Протяженность главного пути составляет 268,4 км. Всего на территории, обслуживаемой дистанцией, находятся 86 искусственных сооружений (железные и железобетонные мосты, каменные и чугунные трубы), 42 железнодорожных переезда, из которых 5 – охраняемых и 37 неохраняемых. Охраняемые переезды оборудованы автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами.

Каждое отделение дистанции снабжено передвижной электростанцией, пятью шпалоподбойками, разгонным прибором, рельсорезными и рельсосверлильными станками. Некоторые отделения имеют тракторы с прицепными тележками для перевозки инструментов.

С 1991 по 2000 год выполнен капитальный ремонт пути – 43,2 км, средний ремонт пути – 51 км, подъемочный ремонт пути – 31,5 км. С 2000 года Моршанская дистанция пути признана одной из лучших на Куйбышевской железной дороге. Рельсовое хозяйство дистанции в полном порядке: по главному и другим станционным путям допускается пропуск локомотивов и вагонов с осевой нагрузкой 25 – 27 т.о. со скорость. 80 – 100 км/ч. В 2003 году основное здание дистанции было капитально отремонтировано. Появилась просторная бухгалтерия, кабинеты оснастили системой кондиционирования. Закупили новую мебель.

С 1993 года предприятием руководит Геннадий Козлов. После окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта Геннадий Анатольевич пришел в Моршанскую дистанцию пути. Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта Российской Федерации он уже 28 год трудится в Моршанской дистанции пути. По словам Геннадия Анатольевича, основной потенциал развития дистанции – это люди:

- Делаем все: улучшаем бытовые условия труда, создаем благоприятные условия для профессионального роста наших работников.

В первом квартале 2005 года коллектив ПЧ-4 занял первое место в отраслевом соревновании. Добиваться таких высоких показателей помогает рационализаторская деятельность работников дистанции. В 2006 году поступило 13 рационализаторских предложений. Например, тракторист Александр Тарасов предложил приспособление для механизированной замены шпал с предварительной чисткой шпальных ящиков от засорителей и излишка балласта. Экономический эффект от его новаторства составил более 22 тыс. рублей в год. За первое полугодие 2007 года подано четыре рационализаторских предложения. Так, мостовой мастер Виктор Косарев предложил способ подогрева воды в зимнее время для изготовления бетонных изделий.
Пензенское отделение Куйбышевской магистрали может гордиться таким передовым предприятием как Моршанская дистанция пути.

Материал подготовлен
Оксаной Корниловой,
Светланой Дударевой
Игорем Шувакиным
Дианой Бит-Зая

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2018 Моршанск