28.04.2009 г. |
В ремонтном локомотивном депо Моршанск для центровки оборудования узлов и агрегатов дизеля тепловозов внедрена лазерная система «КВАНТ-Л-2 РВ». Она используется для более точной установки осей редукторов, электрогенераторов и двигателя тепловоза. «Важно добиться соосности элементов и агрегатов, так как от этого зависит надёжность эксплуатации», – поясняет плюсы нового оборудования главный инженер ремонтного локомотивного депо Моршанск Игорь Абрамян.
Применение лазера упростило центровку узлов и механизмов. «Раньше для центровки валов мы использовали приспособления со скобами, вручную поворачивали коленчатый вал на полный оборот. Измеряли зазоры между скобами щупом через каждые 90 градусов. Показания записывались на бумаге, и если обнаруживался перекос механизма, то операция измерений повторялась, – рассказывает технолог локомотивного депо Моршанск Александр Груздев. – Теперь же любое перемещение подвижного механизма при центровке оборудования мгновенно отражается на индикаторе, и можно оперативно, без предварительных расчётов на бумаге и поворота валов, устранить смещение».
По словам начальника технического отдела локомотивного депо Моршанск Александра Чучупалова, новая техника потребовала повышения квалификации обслуживающего персонала. Поэтому в конце прошлого года первая группа участка диагностики – мастер и слесари-ремонтники – прошла обучение.
На внедрение системы понадобилось около 200 тыс. руб., но она повысила качество ремонта. «За I квартал 2009-го (а использование системы началось в начале года. – Ред.) от наших заказчиков не поступило ни одной претензии на качество ремонта дизеля. Кроме того, не было и заходов локомотивов на внеплановый ремонт из-за отказов отцентрованных узлов и агрегатов, в то время как за тот же период прошлого года их было шесть», – сказал Александр Чучупалов. В ремонтном локомотивном депо Моршанск выполняют средний и текущий ремонты тепловозов. В среднем за год восстанавливают около 100 секций локомотивов.
Дмитрий Попов
|