В Моршанском районе вблизи села Ракша ремонтируют гидротехническое сооружение. Плотину обещают восстановить в октябре. Однако примерно 80% похожих гидротехнических сооружений области находятся в плачевном состоянии.
Неуклюжий, прыгающий погрузчик с аббревиатурой ПУМ готовит площадку к бетонированию. За импровизированным штурвалом ПУМа — водитель КАМАЗа Владимир Гребенников. Как все, кто ремонтируют плотину, он буквально поселился на Ракше. «В субботу уезжаем, в понедельник приезжаем. Где ночь застанет, там и живём» — говорит водитель КАМАЗа Владимир Гребенников. В октябре, когда капитальный ремонт ГТС по плану должен закончиться, здесь появятся 300 кубов конструкций из железа и бетона. А это значит, что подрядчики дадут местным жителям «железобетонную» гарантию, что в ближайшие годы ракшинский пруд не разольётся и не отрежет их от цивилизации. «Важность в том, что ниже гидротехнического сооружения находится автодорога, которая соединят город Моршанск с Ракшей и чуть подальше проходит железнодорожное полотно» — отметил заместитель начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, начальник отдела водных ресурсов и недропользования Николай Леонов. Пока капремонт продолжается, воду из пруда спустили. Но следующим летом Ракша вернёт себе статут излюбленного места отдыха и надёжной преграды на пути воды. В этом плане моршанскому ГТС повезло: в Тамбовской области насчитывается около 900 плотин. Большей части из них, по словам специалистов, нужен ремонт. Держатся сооружения — буквально на честном слове. Светлана Христофорова Вести-Тамбов http://www.vestitambov.ru/ |