▲ Наверх

Краткие новости

Если вы являетесь автором статей, или хотите им стать - пишите нам, мы готовы разместить ваши статьи на нашем сайте.
 

Главная arrow Новости arrow Новое arrow Новаторские идеи Александра Сухорукова
Новаторские идеи Александра Сухорукова Печать E-mail
04.06.2011 г.
Александр Сухоруков Моршанск

Александр Николаевич работает в локомотивном депо Моршанск уже 37 лет. Как рационализатор, одним из первых удостоен нагрудного знака «РАЦ-100» (по всей Куйбышевской дороге таких новаторов всего 14 человек), награждён именными часами начальника дороги.

Начало пути

Сухоруков не сразу согласился на беседу. Долго молчал, в задумчивости, потом заговорил, быстро, увлечённо, не замечая фотовспышки и не заботясь о своём имидже. Он говорил без оглядки на товарищей по цеху, считая, что выражает их общие мысли. И коллеги с интересом слушали, время от времени, кивая головами. По их лицам было видно, что речь идёт о важном для них, о давно наболевшем.

— В любой цех заходить не стыдно,- говорит он, — многое нашими руками сделано. В локомотивное депо Моршанск прибыл по направлению в 1974 г. Окончил Отрожский техникум железнодорожного транспорта в 1972 г. по специальности «техник-механик тепловозного хозяйства» и сразу же был призван в армию. Служил в железнодорожных войсках, где получил право управления тепловозом.

Трудовую деятельность начал помощником машиниста тепловоза, далее машинистом. И хоть в депо прибыл как молодой специалист, из-за проблем с жильём пришлось перейти работать в цех ремонта.

Вначале технологом по электрооборудованию, а затем — мастером электромашинного цеха.

Цех своими руками

В то время в депо началась серьёзная реконструкция. Строился цех ТР-3, ПТОЛ, депо осваивало ремонт ТР-3. Была острая нехватка производственных площадей. В момент пуска новых цехов была создана сначала экспериментальная бригада.

— Просто собраны люди из разных цехов, порой не всегда специалисты, — поясняет ситуацию Александр Николаевич. — Работая в электромашинном, сделал несколько приспособлений, способствующих улучшению условий труда рабочих, а во вновь построенном цехе принял активное участие в монтаже и отладке поточных линий по разборке и сборке ТЭД, сушильно-пропиточного отделения, линии разборки ремонта подшипниковых щитов ТЭД.

Оценив все это, руководство депо принимает решение о создании экспериментального цеха и предлагает Александру Сухорукову возглавить его.

— Цех — это громко сказано, — продолжаем мы беседу, — на тот момент это были только люди, а из оборудования — сверлильный станок и точило — самоделка, из электродвигателя. Не было даже сварочного трансформатора. Своими силами из генератора от САКа и б/у электродвигателя собрали сварочный генератор, расширили цех за счёт соседних помещений, а уже когда удалось выпросить токарный станок 1А62, пусть старый, но в действии, работа закипела. Был создан механизм для спрессовки шестерни ТЭД, пресс для опрессовки цилиндровых гильз дизеля 10Д100, изготовлено оборудование роликового отделения, польстерного отделения, кантователь для сборки и разборки компрессоров КТ-6.

Мастер — практик

Реконструкция депо продолжалась. Некоторое время пришлось поработать главным технологом. Но практик — Сухоруков возвращается в экспериментальный цех. И вновь закипела работа. При строительстве отделения ТК-34 изготовили испытательную станцию ТК, которая действует и поныне. Совместно с Виктором Петренко спроектировали и изготовили моечную машину в отделении ТК-34. Были изготовлены раздвижные эстакады на позиции ремонта дизелей, изготовлено оборудование для баббито-заливочного отделения и т. д. Перечисление всего, что сделано за прошедший период, займёт очень много времени. Практически во всех цехах есть оборудование, изготовленное руками рабочих экспериментального цеха.

От поколения к поколению

Коллектив менялся. Одни приходили и уходили, другие оставались. Токарь Сергей Брюнин, слесарь Александр Машков, пришедшие в депо с завода «Химмаш», бывший машинист Владимир Фионов, строитель Виталий Важенин, электросварщики Алексей Федякин и Сергей Черсков — все они составляют костяк цеха. В 2009 году в цех были переведены все сварщики депо.

— Цех с поставленными задачами справляется,- говорит Александр Николаевич, — но, к сожалению, не все так гладко. Перестройка, разделение депо, организация ДРТ не все положительно отражается на деятельности цеха. В депо сейчас происходит смена поколений. В этом году полностью «омолодился» отдел снабжения, в прошлом году сменился главный инженер. У молодых сказывается недостаток опыта. Вся работа в цехе связана с металлом. Для того, чтобы изготовить любую деталь, необходимы кислород, пропан, да и сам металл. Но как можно работать при отсутствии самого необходимого? Сказывается, конечно, и отдалённость самого депо. Не всегда есть возможность оперативно решить какой-либо снабженческий вопрос.

Да, за 37 лет сделано много. Придумывая и изготавливая то или иное устройство, здесь не всегда оформляли рацпредложения, Сухоруков считал основным — помощь людям. Для него это главное, а материальная сторона была второстепенной.

— До пенсии немного осталось, — говорит А. Н. Сухоруков, — чувство неудовлетворённости не дает покоя: многого не сделано. Есть такой фильм «Белое солнце пустыни». Так вот — «За державу обидно». Кстати, мои однокурсники по Отрожскому техникуму трудились в депо Кинель — Мария Огнева, сейчас на заслуженном отдыхе, в депо Ульяновск — семья Цицилиных, Александр и Надежда. Они так же, как и я, честно трудились на благо Куйбышевской железной дороги. Пользуясь случаем, хочется передать им привет.

 

Автор: Нина Корнильцева

Куйбышевский железнодорожник

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2024 Моршанск