▲ Наверх

Краткие новости

На сайте открылся новый раздел ФотоИстория в котором собраны уникальные фотографии старого Моршанска конца 19 начала 20 вв.
 

Главная arrow Справочники arrow Правовая информация arrow Новое в предоставлении государственных услуг
Новое в предоставлении государственных услуг Печать E-mail
17.07.2012 г.

Тяжким бременем ложится на нас порой поход в государственный орган за оформлением какой-нибудь справки или свидетельства. Прежде чем получить заветный документ приходиться посетить множество различных инстанций нередко с немалыми очередями. При этом срок действия отдельных справок столь короткий, что уложиться в установленные законом временные рамки не всегда получается, что чревато новыми очередями, тратой времени и средств. Изменить ситуацию призван вступивший 1 июля 2012 г. в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которыми региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Отныне всеми нужными для предоставления госуслуг данными ведомства должны обмениваться самостоятельно.

К такому решению государство пришло не сразу, а лишь после многолетних приготовлений, которые заключались в разработке и претворении в жизнь самостоятельных административных регламентов, в строгом соответствии с которыми будут осуществляться почти все государственные услуги для населения. Это не только упорядочивает работу органов власти, но и заметно снижает риск столкнуться с коррупцией среди работников аппарата государственных и муниципальных учреждений.
В силу статья 6 вышеназванного закона теперь органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами, а также, немаловажно обеспечивать возможность получения этой услуги в электронной форме, если это не запрещено законом. В любом случае формат получения услуги осуществляется по выбору заявителя.
В новом законе достаточно подробно расписаны и требования к взаимодействию граждан с учреждениями и требования к взаимодействию самих учреждений. Основными принципами взаимодействия гражданина с органом власти можно считать:
— запрет на предъявление требований к заявителю по представлению документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (то есть, например, при подаче заявления в ЗАГС о регистрации брака, должностные лица данного учреждения не вправе требовать от граждан предъявления свидетельства обязательного пенсионного страхования и т. п.);
— запрет на предъявление требований к заявителю по представлению документов и информации, которые находятся непосредственно в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (при этом заявитель все же вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе);
— запрет на предъявление требований к заявителю по поводу осуществления им самостоятельных действий, в том числе согласований, необходимых для получения конкретных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления (так предложение сотрудника государственного учреждения съездить заявителю в другой орган и заверить там справку теперь будет являться незаконным).
При этом надо иметь ввиду, что есть и такие документы, которые должен предоставить только сам гражданин. Этот перечень закреплен в п. 6 статьи 7 Закона и содержит в себе 19 наименований, относящихся к личным данным гражданина. Это документы, так называемого личного хранения, прежде всего, паспорт, документы воинского учета, свидетельства о браке, рождении, смерти, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, водительские права, трудовая книжка, документы об образовании — аттестаты, дипломы, медицинские справки, решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов и т. п.
Согласно новому закону взаимодействие органов власти по данному вопросу в основном будет осуществляеться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, как правило, не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления.
Особое место в этой системе на данный момент занимают многофункциональные центры. В Тамбовской области действует уже привычной для большинства тамбовчан «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (МФЦ), который создан для предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». А если учесть, что на базе МФЦ предоставляются более 250 государственных, муниципальных и иных услуг сорока двумя различными организациями, то его ценность и роль в этой системе достаточно велика.
В статье 26 нового закона также предусмотрено введение универсальных электронных карт, которые станут полноценными ID-документом, позволяющие идентифицировать граждан. То есть, по сути, они станут «электронными паспортами». Выдаваться они будут бесплатно по заявлению граждан уже с 1 января 2013 года. В тоже время уже с 1 января 2014 года, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе всем гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им этой карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения. В этом случае выпуск такой карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у органов государственной власти. Отказаться от ее использования закон позволяет нам в любое время без каких-либо ограничений и санкций. Ее основное предназначение — сделать максимально простым взаимодействие граждан и государства, дать возможность получать социальные услуги в любой точке страны.
Вступление в силу нового закона заметно облегчает гражданам жизнь не только в их посещении государственных органов, но и на бытовом уровне, так как такого рода взаимодействие позволит сохранить и средства, и время, и здоровье граждан.

Член Тамбовского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация юристов России»
Антон
Бибаров-Государев

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2018 Моршанск