▲ Наверх

Краткие новости

Если вы являетесь автором статей, или хотите им стать - пишите нам, мы готовы разместить ваши статьи на нашем сайте.
 

Будущим пенсионерам Печать E-mail
11.09.2014 г.

КАК ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕНСИИ

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки — одна из главных задач в работе Пенсионного фонда Российской Федерации. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно.
Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.
В связи с этим Управление ПФР в г. Моршанске и Моршанском районе проводит заблаговременную работу по правовой оценке документов и определению права на трудовую пенсию граждан, выходящих на пенсию в ближайшие два года.
Для лиц, которые в настоящее время состоят в трудовых отношениях, пакет документов, необходимых для назначения пенсии формируется и передается в наше Управление кадровыми службами работодателей.

Самозанятому населению, неработающим гражданам и лицам, осуществляющим трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей, необходимо самостоятельно обращаться в клиентскую службу нашего Управления для своевременной оценки пенсионных прав застрахованных лиц со следующими документами (подлинники и копии): паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовая книжка, справки о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. (если не выгодно применить для расчета пенсии заработок за 2000–2001 годы, взятый по данным индивидуального (персонифицированного) учета, справки, подтверждающие периоды трудовой деятельности, не внесенные в трудовую книжку, военный билет, справки, уточняющие специальный характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающие постоянную занятость на этих работах. В необходимых случаях прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие документы, имеющие юридическую силу при назначении пенсии.
Также можно самостоятельно произвести оценку своих документов:
— все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
— если в трудовой книжке имеется запись о смене фамилии, имени, отчества и нет основания такого изменения, то необходимо наличие подтверждающих документов;
— запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
— если прием в трудовой книжке был в организацию с одним названием, а при увольнении, печать организации с изменением в названии, необходим документ о реорганизации, преобразовании данной организации;
— уточняющие справки, выданные организациями, в подтверждении льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации, содержать основание выдачи справки (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и т. д.), заверенные гербовой печатью организации и подписью руководителя.
Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением трудовой пенсии.
По результатам предварительной работы формируется полный пакет документов на конкретное застрахованное лицо, проводится правовая оценка документов, в необходимых случаях, проверка выданных документов.
Заблаговременная работа завершается не менее, чем за месяц до наступления права на назначение трудовой пенсии.
По всем интересующим вопросам о порядке назначения пенсии можно также обратиться за консультацией в Управление ПФР или по телефону «Горячей линии» 4-76-83.
Наше Управление активно использует практику заблаговременного представления в ПФР документов сотрудников, которые необходимы для установления трудовой пенсии по старости кадровыми службами в электронном виде.
Передача этих сведений осуществляется по согласию работника на обработку его персональных данных по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать документы.

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях». Он вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсий в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с законом при подсчете страхового стажа периоды работы граждан подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Эти сведения должны быть отражены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время Пенсионным фондом проверяются лицевые счета застрахованных лиц, в которых отсутствуют сведения о стаже за период до регистрации в системе персонифицированного учета. Их отсутствие в лицевом счете может в дальнейшем повлиять на размер будущей пенсии.
Управлением Пенсионного фонда в г. Моршанске и Моршанском районе направлены уведомления работодателям, индивидуальным предпринимателям, неработающим жителям города и района с просьбой представить информацию о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретенных до 1 января 2002 года.
Данная работа по сбору сведений проводится в целях максимального учета пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования, а также для того, чтобы все пенсионные права граждан были учтены при переводе этих прав в баллы (в баллах пенсия будет рассчитываться по новой формуле уже со следующего года). Отсутствие данных о стаже сможет отразиться на определении права на пенсию и повлиять на размер будущей пенсии.
Гражданам и индивидуальным предпринимателям, получившим такое уведомление, необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой, военным билетом, уточняющими справками и другими документами, содержащими необходимую информацию о стаже. Для этого организовано ОКНО № 1 (без очереди). Специалисты проведут правовую оценку документов и помогут занести эти сведения в специальную форму.

Получили письмо из Пенсионного фонда? Посетите управление ПФР!

Начальник отдела Е. Е. Федорова

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2024 Моршанск