▲ Наверх

Краткие новости

Если вы являетесь автором статей, или хотите им стать - пишите нам, мы готовы разместить ваши статьи на нашем сайте.
 

Главная arrow Справочники arrow Правовая информация arrow Покупка бытовой техники
Покупка бытовой техники Печать E-mail
05.11.2014 г.

Гарантийный срок или основная гарантия — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязаны безвозмездно удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300–I «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300–I). Анализ статьи 18 Закона № 2300–I позволяет сделать вывод, что покупатель бытовой техники имеет право на следующие варианты поведения при нарушении его права: потребовать замены на товар той же либо другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Рынок диктует свои условия, и наряду с изготовителями в борьбу за потребителей включились и торговые компании, которые пытаются привлечь клиентов, предоставляя им различного рода дополнительные услуги. И здесь гарантийное обслуживание приобрело довольно широкое распространение. Закон предоставляет продавцам право установления дополнительной гарантии. Эта гарантия может быть введена только сверх гарантийного срока, определенного изготовителем. Продавец имеет право установить дополнительную оплату за право пользоваться гарантией и предоставить потребителю возможность приобрести товар с дополнительной гарантией или без нее.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона № 2300–I, продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к его заключению не допускается за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно ч. 3 ст. 16 Закона № 2300–I, продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Все условия о предоставлении дополнительной гарантии должны быть согласованы с потребителем путем подписания соответствующего соглашения.
Законодатель допускает досрочное расторжение договора в одностороннем порядке на дополнительное гарантийное обслуживание по инициативе потребителя. Так, в соответствии со ст. 32 Закона № 2300–I, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если потребитель через некоторое время после оформления дополнительной гарантии на бытовую технику желает от этой гарантии отказаться, то ему необходимо обратиться к администрации либо к руководству магазина, продавшему ему товар бытовой техники с требованием возврата денежных средств, уплаченных за дополнительную гарантию. Если последует отказ, то следует обратиться с письменной претензией к руководству магазина с приложением копий кассовых чеков и договоров, на которую в обязательном порядке должен последовать ответ. Если потребителю опять будет отказано, то свое право следует защищать уже в судебном порядке.
При этом нерадивому продавцу можно напомнить, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона № 2300–I, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов (50%) от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В условиях современной действительности не стоит бояться защищать свои права. Российское законодательство по своей природе направлено, прежде всего, на защиту интересов простого потребителя, покупателя, обычного физического лица, не владеющего юридической терминологией и не обладающего высоким знанием права. Однако эффективная структура государственных органов реально обеспечивает защиту прав и свобод каждого гражданина, что является одной из предпосылок построения гражданского общества и правового государства в России.

Подготовлено при поддержке
Тамбовского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация юристов России»
в рамках проекта «Бесплатная юридическая помощь населению,
правовое просвещение «

юрисконсульт АНО «Юридический Центр «Гарант»
Александр АСТАФЬЕВ

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2018 Моршанск