Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атласу

Разное. Темы, не вошедшие в другие форумы.

Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атласу

пылневъ » 27 сен 2013, 14:06

Николай Михайлович Карамзин в своей исторической работе "Истории государства российского" писал, что каждую летопись, каждого летописца он проверял путём сравнения описания одних и тех же событий другими летописцами в первую очередь с зарубежными и только тогда он начинал доверять данному летописцу, поэтому и каждую летопись, каждого летописца он проверял путём сравнения описания одних и тех же событий другими летописцами в первую очередь с зарубежными и только тогда он начинал доверять данному летописцу, поэтому и писал работу 20 лет. Известно изречение одного историка, что история события состоит из двух частей: правды и лжи, если удалить лож, то это не означает - останется одна правда, может так случиться, что ничего не останется. тем более в наше время, когда многие сильные Мира сего стремятся любыми способами получить учёную степень.
Первый Атлас Российской империи был создан по указу Петра Первого и состоит из девятнадцати карт губерний Российской империи и одной Генеральной карты страны. На двух картах губерний Российской империи частями обозначена современная Тамбовская область это карта географическая содержащая Смоленскую губернию с частями губерний Киевской, Белгородской и Воронежской и Течение реки Волги от Самары до Царицына. На обеих картах обозначены населённые пункты современной Тамбовской области это крепость Тамбов, русские военные поселения на реке Вороне: село Заполатово, деревни Чащмно, Шапкино, Вязовка (ныне ЦК СССР нежил.), Самсонова (ныне Ивановка нежил.) и на реке Цна (Сна простим иностранцу) деревня Морша и всё. Карты можно посмотреть на Википедии.

И так, первое официальное упоминание деревни Морша в начале XV111 века, т.к. первый Атлас готовился к выпуску более 20 лет, да ещё по рассказам очевидцев.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Mr. FreeZZZ » 27 сен 2013, 14:25

Странный вывод :) Что противоречит-то? До этой карты не было других источников официальных?

Первые письменные сведения о нём относятся в 20-м г.г. XVII в. В Шацкой писцовой книге Фёдора Чеботова, составленной в 1623 году, среди большой группы сельских поселений, расположенных в основном в долине р.Цны, упоминается и деревня Морша, которая входила в Верхоценскую дворцовую волость Шацкого уезда.


Так что первые официальные упоминания это начало 17 века а не 18-го.
Или вы таким образом свой сайт рекламируете?
Mr. FreeZZZ
Опытный
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 10 май 2004, 17:54

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Рассвет » 27 сен 2013, 20:37

Мордва с могильников к нему придёт и всё расскажет)
Да, я буду раскачивать лодку...
Рассвет
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:29

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

пылневъ » 28 сен 2013, 11:42

Mr. FreeZZZ писал(а):Странный вывод :) Что противоречит-то? До этой карты не было других источников официальных?

Первые письменные сведения о нём относятся в 20-м г.г. XVII в.

Так что первые официальные упоминания это начало 17 века а не 18-го.
Или вы таким образом свой сайт рекламируете?



Хоть в XV в. На этом сайте есть тема "Летопись села Морши", где говориться о существовании села в XV11 веке, что предполагает наличие церкви, Атлас Российской империи показывает, что церкви в Морше не было и вначале XV!!! века, а это означает, что "Летопись села Морши" мягко говоря - липа и не более того.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

пылневъ » 28 сен 2013, 11:56

Рассвет писал(а):Мордва с могильников к нему придёт и всё расскажет)
Да, я буду раскачивать лодку...


Посудина под вами гнилая, да и на воде одна рябь, но рябь может отразиться от брегов и придёт настоящая волна, тогда жидко не какайте, а то лодчонка от перегруза якорем пойдёт с вами ко дну.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Mr. FreeZZZ » 28 сен 2013, 12:31

пылневъ писал(а):Атлас Российской империи показывает, что церкви в Морше не было и вначале XV!!! века

Где показывает?

пылневъ писал(а):И так, первое официальное упоминание деревни Морша в начале XV111 века

пылневъ писал(а):Хоть в XV в.

Вы уж определитесь в 15 или в 18 веке первое официальное упоминание или все же в начале 17.
Mr. FreeZZZ
Опытный
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 10 май 2004, 17:54

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Рассвет » 29 сен 2013, 11:26

О чём с не далёким человеком говорить, если он не понимает когда летопись писалась. Пыль, всё пыль...
Да, я буду раскачивать лодку...
Рассвет
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:29

Re: Летопись села Морши противоречит первому Росс йском А

пылневъ » 29 сен 2013, 11:38

Mr. FreeZZZ писал(а):
пылневъ писал(а):Атлас Российской империи показывает, что церкви в Морше не было и вначале XV!!! века

Где показывает?

пылневъ писал(а):И так, первое официальное упоминание деревни Морша в начале XV111 века

пылневъ писал(а):Хоть в XV в.

Вы уж определитесь в 15 или в 18 веке первое официальное упоминание или все же в начале 17.


Да-а-а!?! Как мне объяснить, что бы тебя три ZZZ не обидеть. Я не знаю когда основана деревня Морша, по мне хоть в 1 веке до н.э. Первый Атлас Российской империи опубликован на трёх языках в 1745 году и является всеми странами признанным документом, но ещё раньше были созданы около тридцати карт, часть этих карт была использована в Атласе, среди этих карт есть описание условных обозначений, которые использовались в Атласе, да и позже у других авторов карт. В сельском поселении, где отсутствует храм - деревня, на картах обозначена маленьким кружочком, если есть церковь - село, на картах обозначалась кружочком, а сверху крестик.
На карте Атласа в начале XV!!! века Морша - деревня, а на данном сайте есть статья "Летопись села Морши", где говориться о селе, о сосновой церкви в XV!! веке, т.е. раньше деревни, что быть не может, так как разрушение, пожар церкви статус села не меняет. Поэтому, выражаясь языком известного писателя можно сказать, что "Летопись села Морши" - туфта. Кстати в Википедии о основании города Моршанска ссылаются не на Шацкую писцовую книгу Фёдора Чеботова, составленной в 1623 году, которая, но всей вероятности, не противоречит Атласу Российской империи, а ссылаются на подделку, можно сказать на художественный рассказ "Летопись села Морши".
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Рассвет » 29 сен 2013, 11:45

Я историЮ государства российского считаю туфтой. И чё ? Если тебе легче, считай так летопись. Если ты пытаешся что то доказать. Пустой разговор.
Да, я буду раскачивать лодку...
Рассвет
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:29

Re: Летопись села Морши противоречит первому Росс йском А

Искательница » 30 сен 2013, 19:45

пылневъ писал(а): художественный рассказ "Летопись села Морши".

Смею заметить, у нас ВСЯ история государства Российского художественный рассказ или вымысел. Это уж как кому удобней. И вот прочитав много-много букв, я так и не поняла в чем собственно проблема, если:
пылневъ писал(а): Я не знаю когда основана деревня Морша, по мне хоть в 1 веке до н.э.
Ласковая, нежная, но дрянь та еще...
Аватара пользователя
Искательница
Местная стерва
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 23:35

Re: Летопись села Морши противоречит первому Росс йском А

пылневъ » 01 окт 2013, 12:02

Искательница писал(а):
пылневъ писал(а): художественный рассказ "Летопись села Морши".

И вот прочитав много-много букв, я так и не поняла в чем собственно проблема, если:
[/quote]

Невозможно прочитать текст, тем более понять о чём он, если искать в нём только знакомые буквы.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Искательница » 01 окт 2013, 14:35

Букв я знаю много: 33 русского алфавита и 26 латинского. Только вот при перестановке букв не всем удается достигнуть смыслового выражения, а уж если еще и цифрами начинают оперировать, то.....
пылневъ писал(а):Посудина под вами от перегруза якорем пойдёт с вами ко дну.
Ласковая, нежная, но дрянь та еще...
Аватара пользователя
Искательница
Местная стерва
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 23:35

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

пылневъ » 02 окт 2013, 10:49

Искательница писал(а):Букв я знаю много: 33 русского алфавита и 26 латинского, а уж если еще и цифрами начинают оперировать, то.....


Персонально для тебя: Если в деревне построить церковь, то она станет селом, а вот наоборот из села сделать деревню не возможно, поэтому село в семнадцатом веке (из "Летопись села Морши") не может стать деревней в следующем восемнадцатом веке (из Атласа Российской империи). Вот это и есть противоречие, поэтому и вывод: "Летопись села Морши" - туфта.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

Искательница » 02 окт 2013, 14:57

Ой, ну спасибо, еще и в терминологии просветил! Как мы тут без тебя все это время? Хорошо, что у нас еще есть люди которым не безразлична история, которые берут на себя смелость назвать летопись туфтой только на основании того, что на карте XVIII века кто-то забыл (или поленился) поставить крестик. Низкий тебе поклон, добрый человек!
З.Ы. Тут еще с Москвой некоторые неувязки возникли, ты уж разберись....
Ласковая, нежная, но дрянь та еще...
Аватара пользователя
Искательница
Местная стерва
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 23:35

Re: Летопись села Морши противоречит первому Россйском Атлас

пылневъ » 03 окт 2013, 15:44

Искательница писал(а):Ой, ну спасибо,... что на карте XVIII века кто-то забыл (или поленился) поставить крестик. Низкий тебе поклон, добрый человек!


Атлас Российской империи выпущен на трёх языках, в немецком атласе крестики не ставили, просто там нолики у сёл больше, чем у деревень, и Морша там отмечена деревней, а уж немцев в рассеянности не заподозришь.
А вот у летописи села Морши не стыковок очень много, начиная с загадочной потери её и машинописной копии «Летописи» с дополнениями, как будто её хоронят от людей. А что стоит отрывок из летописи:
"Так, село Морша в письменных источниках упоминается с 1623 г. Разумеется, село возникло раньше. С XIV в. известна и Яблонева пустынь (внештатный монастырь. - И.Г.), которая в 1542 г. была разгромлена татарами и восстановлена в 1621 г. как Троицкий мужской монастырь, находившийся в 20 км от г. Лебедяни в Липецкой области. Не исключено, что именно в 1542 году монах Яблоневой пустыни Симеон, спасаясь от татар, оказался на берегах р. Цны у чураев. Но он мог прийти к ним и раньше - с целью проповедания христианства среди мордвы, однако и не позже. В 1621 г., когда возродился монастырь, Морша была уже русским селом."
Сравним стем, что написал нам Mr. FreeZZZ:
"Первые письменные сведения о нём относятся в 20-м г.г. XVII в. В Шацкой писцовой книге Фёдора Чеботова, составленной в 1623 году, среди большой группы сельских поселений, расположенных в основном в долине р.Цны, упоминается и деревня Морша, которая входила в Верхоценскую дворцовую волость Шацкого уезда."
Что то я слова село в этой ссылке не нашёл, там чётко написано - деревня Морша, выходит летопись и Шацкой писцовой книге Фёдора Чеботова противоречит.
Сама летопись состоит как бы из двух частей по времени, первая часть охватывает XV11 век, а вторая часть с 1770 года по конец XV111 века, когда село Морша стала городом. Вторую часть опустим, к ней претензий нет, а вот к старикам города есть, они там в далёком XV11 веке, что-то помнят, а потом за 77 лет ничего не вспомнили ("тут голова помнит, а тут ничего не помнит").
Но посмотрим чего они вспомнили, северное сияние, но об этом писали многие летописи других городов расположенных южнее Северного Полярного круга, да и доказать, что в Морше его не было не возможно, скорее будешь в это верить, запрещение в конце века семнадцатого рубить лес, так это тоже известный факт, Петр Первый готовился строить флот Российский и знал,что много нужно леса, вот он и запретил рубить дуб даже на гробы. А вот про первую церковь всё. все рассказали и даже церковники сколько и чего получали, а вот год не вспомнили. Да насчёт дат в XV11 веке, до 1700 года было иное лето исчисление, и год начинался с 1 сентября. Существует следующая формула перевода старой даты на современную: Д = В – 5509 + а, где Д – номер года по Дионисию, то есть современный год, В – номер года по византийской эре, "а" - соответствует единице для января – августа и нулю для сентября – декабря. Этот так называемый сентябрьский стиль существовал с 1492 по 1699 год. Так вот нигде в этой летописи о годе семь тысяч сто с копейками не написано, а должно бы.
И ещё, летопись села Морши, составленная диаконом Тимофеем написана где-то в начале X1X века и охватывает временной диапазон в 200 лет, с средней продолжительностью жизни в то далёкое время в сорок лет, сменилось десять поколений, если у вас нет фамильного дерева, попробуйте узнать у своих родственников фамилию прабабушки в пятом поколении по линии матери, а здесь десять поколений.
пылневъ
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:07

След.

Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
@Mail.ru