Школы Моршанска

Общество, экономика.

Школы Моршанска

Гость » 11 мар 2010, 00:40

Внизу победная статья из "Учительской газеты". Так ли? Каково оно чувствуется на практике? Интересны Ваши мнения.

В Моршанске — небольшом городке, расположенном на севере Тамбовской области, проживает 43 тысячи жителей. Здесь семь общеобразовательных школ, есть еще начальная школа — детский сад, школа-интернат и специальная (коррекционная) школа. Учеников в городе чуть больше четырех тысяч, дошкольников — 2,5 тысячи. Дополнительное образование в четырех учреждениях различной направленности получают примерно 3300 детей, а это означает, что каждый второй юный житель Моршанска занимается в какой-нибудь студии, в кружке или секции.

Не так давно председатель Комитета по образованию администрации Моршанска Валентина КОМАРОВА стала победителем регионального конкурса «Лидер образования», а потом, по итогам заочного тура, — финалистом и лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «Лидеры муниципальных органов управления образованием».
Валентина Александровна возглавляет Комитет по образованию пять лет, до этого была директором Центра развития детей и творчества (сейчас он называется Центр дополнительного образования для детей), а еще раньше — учителем математики.

За последние пять лет в образовании Моршанска многое изменилось. Одно из последних новшеств — школа ступеней, в которую объединились две общеобразовательные. Теперь у нового учебного заведения, расположенного в центре города, три здания (для начальных классов, средних и старших), один директор и статус школы с углубленным изучением предметов. Насколько оправданным оказалось соединение и каково одному человеку управляться с таким большим хозяйством? За последние пять лет количество учеников в городе уменьшилось почти на две тысячи человек, а сокращения учителей практически не произошло, как не произошло закрытия школ. Вместо этого шло слияние учебных заведений, как в случае со школой ступеней, объединившей школы №1 и №6. Первая изначально была базовой. За последние годы в нее вложили более пяти миллионов рублей: сделали ремонт, оборудовали новые кабинеты, пищеблок, медицинский блок. Во второй школе таких изменений не было, а ведь обеспечить равными условиями надо всех детей. Поэтому приняли решение объединить ресурсы и дополнительно, в рамках реструктуризации, вложить из федеральных средств более четырех миллионов рублей.
Изменения произошли не только в общеобразовательных школах, но и в интернате. На уровне города и области (интернат находится в областном подчинении) было принято решение обучать воспитанников в обычной школе. Глава Моршанска Геннадий Викторович Калинин идею поддержал: не должен ребенок постоянно находиться в условиях замкнутого пространства. Достаточно того, что ребята живут в интернате. А учатся они теперь в школе №1 — той самой школе ступеней. При этом в интернате освободились дополнительные площади, которые решили использовать под гостиницу. Теперь дети из ближайших к Моршанску районов — Сосновского и Пичаевского — могут приехать в город, учиться в любой из школ и проживать в этой гостинице.
Создание детской гостиницы стало новым проектом в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования. Рассчитана она на 57 мест, в ней проживают старшеклассники, приехавшие на учебу в Моршанск: в профильные классы школы №1 с естественно-математическим уклоном, в химико-биологические и в педагогический классы школы №2, также в гуманитарные классы гимназии. — Очень важно, — говорит Валентина Комарова, — чтобы родители могли выбрать учебное заведение в соответствии с желаниями и возможностями своего ребенка. А мы, со своей стороны, должны стараться предоставить более широкий спектр образовательных услуг. Это, кстати, дает возможность создания новых рабочих мест для педагогов, в том числе и через систему дополнительного образования, работающую на базе общего образования. Например, при нашей гимназии создан центр по работе с одаренными детьми. Это отдельное структурное подразделение внутри гимназии, которое занимается только предметной сферой продвинутого характера по многим направлениям — не только гуманитарного цикла, но и математики, химии, биологии, информатики и так далее. Сюда во второй половине дня может прийти на занятия любой ребенок (у нас все школы работают в одну смену). Появилась возможность открыть 10 дополнительных ставок для учителей, а это немало в условиях одного учебного заведения. Сейчас в центре занимаются около 300 детей, причем бесплатно. Всего с января 2008 года в рамках развития дополнительного образования на базе школ мы открыли 35 новых ставок по всему городу. Наши учителя могут получить специальную квалификацию на базе Тамбовского ИПКРО, и это дает им возможность работать в качестве педагога дополнительного образования. Пожалуйста, пишите свою «продвинутую» программу и работайте в ресурсном центре с одаренными детьми. Оплата часов такая же, как в школе. Это компенсирует уменьшение нагрузки и помогает решить проблему занятости.
В конце минувшего года, выступая с Посланием к Федеральному Собранию, президент страны поставил задачу подготовить национальную стратегию «Наша новая школа». Она должна будет включать пять направлений, среди которых разработка нового поколения образовательных стандартов, поиск и поддержка талантливых детей, повышение статуса учителя в обществе, обновление внешнего и внутреннего облика школ, сохранение здоровья школьников в процессе обучения. Каким образом вы, я имею в виду систему образования Моршанска, могли бы участвовать в реализации президентской инициативы? — Муниципалитет уже готовит необходимую базу для участия в этом проекте. Например, мы хотим и далее совершенствовать нашу модель школы ступеней, в частности рассматривается вариант еще более плотной совместной работы школ города и районов по привлечению детей из сельских территорий. Это, как я уже говорила, расширит доступность качественного образования. Для этого мы предполагаем оборудовать второй гостиничный комплекс, дополнительно к той гостинице, которая работает при школе-интернате. Комплекс планируется организовать также в структуре школы ступеней № 1. Здание для него уже определено, оно будет специально реконструировано и оборудовано для проживания детей. — Здание большое? — Двухэтажное. После реконструкции там будет сделан ремонт и предусмотрены все удобства для нормальной жизни школьников. Рассчитана эта гостиница на 40 мест.
Второй момент, на который мы обратим особое внимание, — это здоровьесберегающие проекты в образовательных учреждениях. Одну из школ города мы сейчас рассматриваем как школу территории здоровья — с обеспечением соответствующего ресурса для всего города. Это школа № 3. В Моршанске развито кадетское движение, и мы хотим развернуть это направление в сетевом взаимодействии всех городских школ. Надеемся, средства для этого найдутся, ведь наши идеи будут оцениваться и соответственно финансироваться в рамках очередного этапа регионального комплексного проекта модернизации. Эти средства позволят нам модернизировать спортивную площадку и огромный стадион третьей школы. Есть там и полоса препятствий, и пришкольный участок, на котором можно развивать навыки выращивания сельскохозяйственных культур. Пришкольную теплицу тоже хотим задействовать и сделать ее объектом городского уровня, чтобы потом участвовать в муниципальных заказах на озеленение города. Таким образом, активизируется роль школы в городском социуме, а ведь это очень важно для образования в целом и для социализации, воспитания гражданственности в каждом ребенке.
Мы продолжаем развивать интеграционную модель дополнительного и основного образования на базе нашей гимназии. Для этого разработан проект совместной деятельности гимназии и института филологии Тамбовского государственного университета по развитию дополнительного образования. — Родители в последние годы предъявляют все более высокие требования к предшкольной подготовке детей, вы это ощущаете? — Конечно. Примерно лет пять назад мы начали создавать на базе школ классы предшкольной подготовки. Также в центре дополнительного образования открыли школу раннего развития «Минимакс» — это для тех детей, которые не посещали детские сады. А в целом выравнивать, как сейчас принято говорить, стартовые возможности дошкольников мы начали еще с 1999 года. Особенно активно эта работа проводится в последние годы. В школах стали высвобождаться площади и появились свободные кабинеты, мы их соответствующим образом оборудовали и пригласили на занятия дошкольников. Сейчас дети занимаются в течение всего учебного года пять дней в неделю по два-три часа. Занятия длятся 30 минут, 20 минут — динамические паузы для отдыха. С детьми работают учитель начальных классов и преподаватель физкультуры. В итоге ребята быстрее адаптируются к школьной жизни.
Разработана большая программа по обеспечению доступности дошкольного образования через все организационно-правовые формы. Сейчас каждое учебное заведение готовит свой проект. Мы же, в свою очередь, усилили внимание к проблеме создания автономных учреждений в системе дошкольного образования и будем апробировать новую модель на практике. В дальнейшем планируется ввести нормативно-подушевое финансирование в дошкольном образовании. — Валентина Александровна, по каким принципам вы строите взаимоотношения с начальством и подчиненными? — Главное, на мой взгляд, компетентность. Если руководитель компетентен, все остальное приложится. Учителя — это особая категория. Можно быть очень хорошим и добрым человеком, но если ты как руководитель слаб, тебе тут же дадут это понять.
Второй момент — умение убеждать в правильности тех действий, на исполнении которых ты настаиваешь. Надо уметь донести до людей свою правоту, убедить их в том, что необходимо именно это. То есть задача руководителя состоит не в том, чтобы навязать свое мнение. Надо постараться вести себя так, чтобы коллектив решил, что данное мнение выработал он сам. Почему? Потому что руководитель, как правило, более компетентен в данной проблеме и имеет больше информации, чем подчиненные. В итоге, если все получается как надо, складывается команда. А это великое дело, потому что команда прощает многое, особенно когда руководитель — женщина.

Моршанск, Тамбовская область

Татьяна МАСЛИКОВА
Аватара пользователя
Гость
Опытный
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:06

Re: Школы Моршанска

Гость » 12 мар 2010, 03:03

Я так понимаю, детей стало меньше, поэтому между школами города имеется определённая конкуренция за детей (ведь школам платят видимо за "головы учеников"). Вот первая школа, я так понял, теперь учит интернатских детей и вообще желает организовать свой интернат, чтобы районным ученикам удобней было. Общежитие для сельских учеников уже организовала вторая школа. Это хороший ход, особенно при плохо работающем общественном транспорте. Я понял, что за "военно-патриотическое воспитание" приплачивает область. Может она и за что-то ещё, возможно более нужное городу и стране, сможет приплачивать? Есть информация, что в четвёртой школе прибегают к не вполне этичным методам давления на учеников, чтобы они не переходили в более сильные школы.
Аватара пользователя
Гость
Опытный
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:06

Re: Школы Моршанска

Даниил » 15 мар 2010, 18:13

Елки, как изменилась женская гимназия, в которой я учился в свое время:)))) А домик Гайдара не возраждают? В плане патриотического воспитания и изучения истории?)))
Не подумайте, что я диктатор, просто у меня лицо такое (с) Пиночет
Аватара пользователя
Даниил
Опытный
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 17:54

Re: Школы Моршанска

Гость » 16 мар 2010, 02:10

Даниил писал(а): А домик Гайдара не возраждают? В плане патриотического воспитания и изучения истории?)))


Что меня всегда поражает в Моршанске, это колоссальный разрыв между словом и делом. Говорят одно, делают другое и считают это кошером. К примеру, на одном из моршанских школьных веб-сайтов учитель N проходит как заслуженный деятель военно-патриотического воспитания. Ученикам моего поколения этот учитель известен под кличкой "Рюкзак", которой дети окрестили его за выдающуюся жадность. Помню на одном из наших выездов "на картошку" (точнее говоря, на кормовую свёклу), этот учитель забил багажник своих личных жигулей этой самой кормовой свёклой (на прокорм личных кроликов).

Вот поучительная история всвязи с патриотическим воспитанием:

Пресс-релиз №:
25/1168
от:
24/03/2009

СЕГОДНЯ, 24 Марта Моршанский районный суд Тамбовской области рассматривал исковое заявление, поданное Фондом "Право Матери" от имени родителей погибшего военнослужащего Кануткиных Валентины Ивановны и Александра Александровича. Их сын Евгений Кануткин (1986 г. р.) был призван в армию летом 2007 года, после полугода "учебки" в ноябре 2007 года попал для дальнейшего прохождения службы в Московскую область в Учебный Центр общевойсковой академии РФ на 420-й полигон. 16 мая 2008 года он погиб в результате взрыва снаряда на полигоне, его гибель связана с исполнением обязанностей военной службы.

После гибели Жени его родители обратились в Управление труда и социального развития Тамбовской области с просьбой выдать им положенные по закону удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные для родителей погибших при исполнении военнослужащих. Однако чиновники, ответственные за социальное развитие, отказали родителям погибшего в выдаче удостоверений: отказ Валентине Ивановне они мотивировали тем, что она является трудоспособной, и якобы, поэтому не имеет право на меры социальной поддержки; в то же время для отца погибшего, который является инвалидом, то есть нетрудоспособным, чиновники-соцразвиватели изыскали другое "основание" отказа: якобы Александру Александровичу меры соцподдержки не положены, потому что его сын "не погиб", а "умер".

Интересы родителей погибшего представляла в суде юрист Фонда "Право Матери" Зарема Юсупова. (Искренне благодарим Президента ОАО "Российские Железные Дороги" г-на Якунина В.И. за предоставленные нашему фонду бесплатные ж\д билеты Москва-Тамбов-Москва!) Она изложила позицию Фонда: родители погибшего в соответствии с ФЗ "О ветеранах" имеют право на меры социальной поддержки, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка, то есть независимо от трудоспособности. Что же касается спора о том "погиб" или "умер" Женя Кануткин, в руках которого взорвался снаряд, - то рассуждения об этом лишены смысла, так как для получения мер социальной поддержки единственное, что имеет значение, это связь смерти военнослужащего с исполнением обязанностей военной службы. У родителей Жени на руках имеется извещение о гибели, в котором сказано, что их сын погиб при исполнении обязанностей военной службы, и этого достаточно, чтобы признать их право на меры социальной поддержки.

Представители Управления труда и социального развития Тамбовской области не затруднили себя присутствием в сегодняшнем заседании. Так как разбирательство дела дважды откладывалось по причине неявки представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате судебного заседания, то сегодня - на третий раз - судья Коломникова Лариса Витальевна, слушающая дело, приняла решение о заочном рассмотрении дела.

Заслушав юриста Фонда "Право Матери" и изучив документы, судья вынесла решение, которым было признано право Кануткиных на меры социальной поддержки: Управление труда и социального развития Тамбовской области обязано выдать соответствующие удостоверения родителям погибшего.
Аватара пользователя
Гость
Опытный
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:06

Re: Школы Моршанска

Даниил » 16 мар 2010, 12:52

Гость, с кошерным в Жмеринку:))) Почему ты все время отвечаешь на заявления чужими статьями?:))) Мне интересно твое мнение, а не мнение Хинштейнов со товарищи:))) Извини за легкий национализЬм:)))
Не подумайте, что я диктатор, просто у меня лицо такое (с) Пиночет
Аватара пользователя
Даниил
Опытный
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 17:54

Re: Школы Моршанска

Гость » 17 мар 2010, 02:17

Даниил писал(а):Гость, с кошерным в Жмеринку:))) Почему ты все время отвечаешь на заявления чужими статьями?:))) Мне интересно твое мнение, а не мнение Хинштейнов со товарищи:))) Извини за легкий национализЬм:)))


Даниил, слово "кошерно" (так же как и, скажем, "католично") относится к современному русскому разговорному языку фактически утратив связь с какими-либо религиями или национальностями. Иначе говоря, это просто фигура речи.

Личное мнение складывается на основе каких-то фактов, вот фактами и пытаюсь оперировать, как могу. Факты, в частности, можно найти "в открытой печати" (газетах, интернете) и, конечно, в личном опыте. В любом случае, фактические материалы надо хорошенько и критически поизучать, перед тем, как формировать какое-то мнение.

Картина, которая вырисовывается, показывает бездушное отношение людей друг к другу (в частности, к детям). И Моршанск здесь выделяется, увы, с отрицательной стороны.

Я плохо знаю, кто такой Хинштейн, - кажется корреспондент "Московского Комсомольца", ничего плохого (как и хорошего) про него не слышал. Фамилия на "-штейн" немножко режет ухо, но это мало что значит, у таких, скажем, как Иван Рыбкин, имя и фамилия не режут ухо, но это не делает их чем-то лучше. Если кто-то говорит правду, всегда готов такого поддержать. Конкретно в Моршанске столько вранья, что даже маленькая толика правды была бы очень и очень полезна.

На мой взгляд, система очковтирательства, которая существовала в Моршанске в советское время, живёт и здравствует в 21-ом веке. В частности, система очковтирательства в области школьного образования. Это меня беспокоит, как и тех, кто растит детей в Моршанске.
Аватара пользователя
Гость
Опытный
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 22:06

Re: Школы Моршанска

Marra » 04 авг 2010, 22:25

Гость писал(а):Я так понимаю, детей стало меньше, поэтому между школами города имеется определённая конкуренция за детей (ведь школам платят видимо за "головы учеников").

Да, с уже год у педагогов "подушная" оплата труда. Все зависит от того, сколько в классе народа.
Совершенно излишне заводить разговор о себе - он начнется, как только Вы уйдете.
Аватара пользователя
Marra
Опытный
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 30 май 2007, 17:28


Вернуться в Проблемы города

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

@Mail.ru