▲ Наверх

Краткие новости

Если вы являетесь автором статей, или хотите им стать - пишите нам, мы готовы разместить ваши статьи на нашем сайте.
 

Главная arrow Справочники arrow Правовая информация arrow Процедура обращения в органы государственной власти
Процедура обращения в органы государственной власти Печать E-mail
02.12.2013 г.

В последнее время наблюдается тенденция частого обращения граждан в органы государственной власти. Такие обращения могут быть вызваны различными житейскими обстоятельствами — выход на пенсию, получение социальных прерогатив, жалобы на соседей и многое другое. Чтобы такое обращение являлось юридически правильным, а также диалог с органами власти получился конструктивным, для этого существует и закреплена на федеральном уровне процедура обращения в государственные структуры. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — ФЗ) четко определяет требования, предъявляемые к оформлению письменных обращений, а также сроков рассмотрения данных обращений, порядок обращения в органы власти на личный прием к специалисту.

В статье 7 ФЗ указаны требования, предъявляемые к письменным (либо электронным) обращениям, а именно в обращении указываются обязательно:
1) наименование органа либо ФИО должностного лица;
2) ФИО обратившегося гражданина;
3) почтовый адрес обратившегося гражданина (либо адрес электронной почты);
4) изложение сути обращения, личная подпись и дата (при этом текст обращения не должен содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сам текст должен быть разборчиво написан).
При нарушении вышеуказанных требований органы власти вправе не давать ответ гражданину на поступившее обращение (статья 11 ФЗ). Во всех остальных случаях органы власти обязаны дать письменный ответ на письменное обращение.
При письменном обращении в органы государственной власти следует руководствоваться правилами направления такого обращения адресату. Это необходимо, чтобы зафиксировать факт обращения. Наиболее удобным способом фиксации обращения является почтовое отправление заказным письмом с уведомлением. При этом не исключается возможность обращения гражданина с письменным обращением непосредственно в орган власти через канцелярию. В этом случае следует подготовить оригинал и копию обращения. Оригинал отдается в соответствующий орган власти, а на копии проставляется отметка о принятии, которая в последующем остается у обратившегося лица в качестве подтверждения обращения.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда гражданин обращается в одно учреждение, а ответ по существу поставленных вопросов в обращении дает другое учреждение. Это является вполне законным действием со стороны органов власти. Так в случае, если поступившее обращение содержит вопросы, не относящиеся к компетенции данного органа, то такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения. Однако имеется запрет в направлении жалобы для рассмотрения в другой орган, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются. Гражданин, направивший обращение, обязательно уведомляется о переадресации его обращения.
Что касается сроков рассмотрения обращения органами власти, то он также четко регламентирован. Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней без учета времени нахождения письменного ответа в почтовой линии. Поэтому оценивать срок рассмотрения обращения следует по проставленной дате в самом ответе органов власти, а не по дате указанной на штампе конверта либо по дате поступления ответа на обращение гражданину.
Кроме этого, возможно обращение в органы власти в электронном виде по электронной почте с использованием сети Интернет.
Помимо письменного обращения предусматривается возможность придти на личный прием к специалисту (статья 13 ФЗ). При личном приеме гражданину достаточно предъявить документ, удостоверяющий его личность и обратиться в устной форме к специалисту по интересующему его вопросу. В этом случае само содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ по такому обращению можно получить как в устной, так и в письменной формах. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если же в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, то гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Следует обратить внимание, что при личном приеме гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
С практической точки зрения наиболее действенным является обращение в органы власти в письменной форме. Так как при письменном обращении в органы государственной власти обратившееся лицо может получить детальное разъяснение по своему обращению со ссылками на нормы законодательства и гражданину будет проще оценить ситуацию по поставленному вопросу либо обратиться за юридической помощью в разъяснении правильности ответа, данного органами власти.

Подготовлено при поддержке
Тамбовского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация юристов России»
юрисконсульт АНО «Юридический Центр «Гарант»
Марина
БИБАРОВА-ГОСУДАРЕВА

 
« Пред.   След. »

Рейтинг@Mail.ru

© 2018 Моршанск