Sergo » 06 авг 2006, 21:38
Итоги Гран-При Венгрии.
Ну и что тут сказать? Суеверие? Погода? Ошибки пилотов? Признаться честно, весь уикэнд прошел очень интересно, хотя его результаты вовсе не вписались в мои ожидания.
Началось все с двух секунд пенализации, добавленные к результатам на квалификации Шумахера и Алонсо.
За что? У Алонмо за неспортивное поведение и обгон под красными (или желтыми?) флагами. У Шумахера за то же самое, когда тот обогнал Алонсо, причем решили, что Алонсо специально провоцировал Шумахера на обгон существенно снизив темп... Понятное дело, мстит... Было за что... Ппомним аккуратно развернутый самим же пилотом поперек трассы красный болид, не давший остальным участникам (в том числе Алонсо) закончить быстрый круг на квалификации.
Но соль в том, что пенализировали за обгоны НА СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДАХ В ПЯТНИЦУ!!!
Ну да ладно... От штрафов не отвертеться. Браво лидерам, которые все-таки (не смотря на двухсекундные штрафы каждого) смогли пройти во вторую секцию на квалификационных заездах. И отдельный респект Шумахеру, который во второй секции поставил АБСОЛЮТНЫЙ рекорд трассы, но этого времени все равно не хватило для выхода в третью секцию.
Оба лидера чемпионата начинают гонку дальше пятой линии стартовой решетки. Поул у Кими.
И вот тут начинается веселуха. Согласитесь, Michelin на мокрой трассе выглядел куда серьезнее Bridgestone.
Всю гонку описывать ни к чему. Кому интересно - сами видели.
Подведем лишь итоги.
Вылетели (называю только лидеров, т.к. Ямамото опять эта гонка (вторая из двух им проведенных) показалась ненужной затеей и он на втором же повороте решил съездить на пикник):
Физикелла - непонятно почему, но его сперва развернуло и был контакт с ограждением, хотя после этого он вернулся на трассу. Видимо, повереждения подвески.
Райконнен - вообще история. На выходе из поворота сошел с траектории и прямо таки с ходу у..бал круговому гонщику. Просто так такие ошибки не делаются. Наверное, опять подвела техника.
Алонсо - лидером и с хорошим отрывом заезжает на второй пит-стоп и меняет дождевую резину на псевдо-слики. Практически сразу же (ну пускай, холодная резина) с большим трудом входит в первый поворот на выезде с пит-лейна. И на втором повороте улетает с трассы. Что служит причиной? Опять загадка. То ли темперамент испанца, который не дождался, пока войдет в температурный режим "сухая" резина на полумокром асфальте, то ли опять же техника, ибо на повторах было видно, что перед самым входом в поворот, на торможении, его болид расстался с какой то деталью.
Ну и наконец, Шумахер. "Молодцы" все... И пилот, забивший на существование рисунка трассы, и ехавший напрямик, срезая шиканы из круга в круг, дабы только не дать себя обойти более быстрому. И команда, которая нет, чтобы поменять резину пускай за семь кругов до финиша с обязательной потерей второй ступеньки подиума, но все-таки, в неплохих очках - заставила семикратного чемпиона на самом быстром болиде тащиться на изношенной дожевой резине по сухой трассе. Как результат - убитая подвеска практически с нулевой правой поворачиваемостью болида на катках, похожих на лохмотья. Сход за три круга до финиша.
Ну и о приятном. Подиум. На верней ступеньке - Баттон, стартовавший с потерей десяти мест на старте из-за замены мотора, сгоревшего на квалификации.
Второй - де ла Роса (макларен таки научился доезжать до финиша).
Третий - Хайтфилд.