shaman писал(а):Ну и чего тут не понятного,приходит поезд с Москвы,куда все в основном на заработки едут,соответственно обратно они едут с деньгами.Но не держать же из за одного поезда кучу такси,которые будут делать один рейс в день,лишь бы удовлетворить потребности приезжающих.
Дело не столько в том откуда люди едут - на других поездах со стороны Москвы, а также со стороны Пензы подъезжают граждане также вполне способные оплатить такси.
Нюанс заключается в том, что "Сура" из Москвы приходит ни-свет-ни-заря - около 4 часов утра. И это именно то время, когда такси очень необходимо (смотри тему про плохое освещение улиц, открытые люки, хитро расставленные ловушки из арматуры и т.п.).
То есть потребность - налицо, а рынок реагирует вяло (хотя, конечно, стало несоизмеримо лучше по сравнению с тем, что было раньше).
Не думаю также, что частников, желающих подзаработать, на Вокзале сторожит налоговая полиция. Поэтому аргумент на счет того, что "из-за одного поезда надо держать кучу такси" - слабоват. Люди вполне могут работать по гибкому графику - было бы желание.
Думаю, что данный пример позволяет поразмышлять про удивительное свойство моршанской культуры не замечать, полностью "обтекать" рыночные возможности - все надеясь на большого дядю, который прийдет и откроет "Новый Химмаш".